Неточные совпадения
Луна плыла среди небес
Без блеска, без лучей,
Налево был угрюмый лес,
Направо — Енисей.
Темно! Навстречу ни души,
Ямщик на козлах спал,
Голодный волк
в лесной глуши
Пронзительно стонал,
Да ветер бился и ревел,
Играя на реке,
Да инородец где-то пел
На странном языке.
Суровым пафосом звучал
Неведомый язык
И пуще сердце надрывал,
Как
в бурю чайки крик…
Но
в этот раз увещания мамки не произвели никакого действия. На дворе не было ни грома, ни
бури. Солнце великолепно сияло
в безоблачном небе, и ярко
играли краски и позолота на пестрых теремках и затейливых главах дворца. Иоанн не ответил ни слова и прошел мимо старухи во внутренние свои покои.
— Эге, это я знаю! Хорошо знаю, как дерево говорит… Дерево, хлопче, тоже боится… Вот осина, проклятое дерево, все что-то лопочет, — и ветру нет, а она трясется. Сосна на бору
в ясный день играет-звенит, а чуть подымется ветер, она загудит и застонет. Это еще ничего… А ты вот слушай теперь. Я хоть глазами плохо вижу, а ухом слышу: дуб зашумел, дуба уже трогает на поляне… Это к
буре.
В селе, за четыре версты,
У церкви, где ветер шатает
Подбитые
бурей кресты,
Местечко старик выбирает;
Устал он, работа трудна,
Тут тоже сноровка нужна —
Чтоб крест было видно с дороги,
Чтоб солнце
играло кругом.
В снегу до колен его ноги,
В руках его заступ и лом...
Во время войны англичан с
бурами процветал «Бурский марш» (кажется, к этому именно времени относилась знаменитая драка русских моряков с английскими). По меньшей мере раз двадцать
в вечер заставляли Сашку
играть эту героическую пьесу и неизменно
в конце ее махали фуражками, кричали «ура», а на равнодушных косились недружелюбно, что не всегда бывало добрым предзнаменованием
в Гамбринусе.
Но гром ударил;
буря стонет,
И снасти рвет, и мачту клонит, —
Не время
в шахматы
играть,
Не время песни распевать!